Сайт воспитателя Алиевой Натальи Леонидовны

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Защитники Отечества»

Тип проекта: познавательно – игровой.

По количеству участников : групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный. (с 1.02. 2018 г. по 21.02.2018г.).

Возраст детей: старшая группа.

 Актуальность темы: проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, являющейся одной из первостепенных для современного общества.  Именно с раннего дошкольного возраста нужно формировать у детей патриотические  чувства. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с этим праздником, с российской Армией, воспитать  чувство патриотизма у детей.  Организуя знакомство  дошкольников с  понятием «защитник Отечества», мы зарождаем в них чувства гордости и любви, ответственности за будещее своего Отечества. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации. Исходя из вышеизложенного считаю , что решением следующих проблем  исходя из возрастной категории  является то, что:

 - не сформированы представления о том, что Родину надо любит, защищать;

- не сформированы представления о празднике  «День защитника Отечества»;

- нет элементарных представлений о папе,  как о защитнике Родины.

Цель:

Образовательная: продолжать знакомить с государственным праздником – Днём защитника Отечества; дать представление

Воспитательная: воспитывать доброе отношение к папе; воспитывать любовь к Родине.

Развивающая:

- развитие  коммуникативных навыков детей;

- развитие творческой инициативы через игровую деятельность.

- развитие физических качеств.

Задачи:

- подобрать материал на данную тему;

- организовать экскурсию родителей с детьми;

-создать предметно-развивающую среду в группе, отражающую данную тему;

- приобщить  родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы;

- разработать краткосрочный проект.

Этапы проекта.

1. Организационный.

1. Донести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей.

3. Подобрать игрушки , атрибуты для игровой деятельности.

4. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

5. Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

2.  Ход реализации проекта.

1. Проведение с детьми бесед о празднике.

2.Просмотр мультфильма "Вовочка в Армии".

3. Проведение подвижных, сюжетно-ролевых и дидактических игр:  "Военные профессии", «Собери картинку»,  «Военный госпиталь", "Моряки".

4. Чтение художественной литературы, заучивание стихов

5. Рассматривание иллюстраций, рисование рисунков, изготовление оригами, лепка.

6. Оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с детскими песнями .

7. Выпуск стенгазеты.

8. Оформление родительского уголка. Рекомендации по теме проекта.

9. Совместная деятельность  с детьми: разучивание игр, стихов, участие в продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемой теме.

10. Организация совместной Деятельности  родителей и детей:  поиск информации, работа по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей), экскурсия с детьми.

Заключительный этап.

Ожидаемый результат.

Дети

 

Образовательный:

- у детей  сформированы  первичные  представлений о празднике День защитника Отечества.

воспитательный:

-  сформированы нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта ;

-  желание мальчиков в будущем стать защитником Отечества.

 

Развивающий:

-  сформированы коммуникативные навыки детей, через выразительное чтение стихов;

-сформированы творческой качества через игровую деятельность;

- совершенствованы физические качества.

 

Родители

Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком; Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей; Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

 

 

Продукт проектной деятельности:

  1. Выставка фотоколлажа «Наши папы в армии»;
  2. Изготовление подарков  папе, дедушке:  «Самолет», «Портрет папы»;
  3.  Спортивный праздник, посвященный 23 февраля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Паутинка проекта.

По образовательным областям.

Образовательные области

Содержание

Задачи

Познавательное

 

1.  Просмотр мультфильма «Десантник Стёпочкин»,  «Про Вовку Сидорова».3. Презентация «Солдаты Отечества»

3. Развивающие  игры: «В каких войсках служит солдат», сочиняем истории на тему: «Когда я буду солдатом», составление рассказа на тему:  «День защитников Отечества отмечает вся страна».  

4.  Дидактические игры: «Как называются головные уборы наших Защитников? Соедини правильный ответ», танграм «Танк», «Одеваться быстро и правильно, как солдат», «Боевая техника». «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, лётчику» «Военная техника», «Угадай по описанию», «Назови войска».

 

 

-познакомить с праздником 23 февраля и представление, что такое Российская  армия.

 

Художественно – эстетическое развитие

1. Изготовление подарков для мужчин открытка «Самолет» с использованием крупы.

2. Рисование: «Портрет папы», «Богатыри земли русской», «Военная техника», «Раскрашивание раскрасок на военную тематику».

3.   Лепка: «Военная техника России».

4.  Аппликация: «По морям, по волнам», изготовление открытки в подарок папе, дедушке «Звезда», украшение портрета папы деталями (галстук, шляпа).

5.  Конструирование: «Самолёт построим сами».

6. Ручной труд: «Танк».

7. Рассматривание картины Б.Н. Назарова «Капитаны голубых кораблей»,

8. Рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Русские богатыри»,

9.  - Прослушивание песен: «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая»,«Три танкиста».

- формирование проявления творческой активности и самостоятельности.

 

- воспитывать у детей уважение к папам, желание быть им помощниками.

 

- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;

 

Речевое развитие

 

 1. Беседа с детьми на тему "Папины профессии"

"Есть такая профессия Родину защищать"

2. Чтение стихотворения "Мой папа - военный" Г. Лагздынь

4. Пальчиковая гимнастика "Наша армия"

3.  Драматизация р. н. сказки «Каша из топора».

4.  Чтение стихотворения О. Бундура «Солдат»

-познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии.

Социально-коммуникативное развитие"

 

1. Сюжетно – ролевые  игры:

- «Моряки»,

- «Танкисты»,

- «Летчики»,

- «Военный парад»,

- «Мы – солдаты».

2. Строительные игры: «Построй плот», «Город, в котором я живу», Игры с «Лего»: «Моделирование военной техники».

 

- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества.

умение детей соблюдать правила связанные с ролью;

Умение создавать игровую среду.

 

Физическое развитие

1.Подвижные игры:  «Переправа», Игра – соревнование «Разведчики», , Игра – соревнование «Пограничники», «Мы - силачи», «Минное поле», «Попади в цель», «Море волнуется». «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша»,

2. упражнение  «Мы пока что дошколята, но стреляем как солдаты».

-совершенство-

вать технику основных видов движений и

  спортивных упражнений;

- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно

  его использовать;

- формировать умения самостоятельно организовывать

подвижные игры.

 

Работа  родителей с детьми и педагогом.

- Подбор иллюстраций, открыток о военных.

- «Наш выходной. Мама, папа и я – дружная семья» .Предложить  вместе с детьми понаблюдать за военной техникой возле вечного огня (танк, пушка). (прогулка с  фоторепортажем).

- Консультации для родителей.

Включить родителей в процесс реализации проекта для достижения общих целей.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

 

(Развивающая  среда)

Организация ППРС.

Подбор:  разновидностей конструктора ( пластмассовый, деревянный и т.д.);

- дидактических  игр: лото, домино ;

- атрибуты для с/ролевой игры «Моряки», «Госпиталь»;

- художественной литературы;

- подбор иллюстраций.

 

 f3424312b66c6d32b026ea3f7889fb29.jpgf616176cad5d659abacd16c6746fd5a5.jpg

 

 

 

 


3 января 2020 в 14:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.