Сайт воспитателя Алиевой Натальи Леонидовны
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Защитники Отечества»Тип проекта: познавательно – игровой. По количеству участников : групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный. (с 1.02. 2018 г. по 21.02.2018г.). Возраст детей: старшая группа. Актуальность темы: проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, являющейся одной из первостепенных для современного общества. Именно с раннего дошкольного возраста нужно формировать у детей патриотические чувства. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с этим праздником, с российской Армией, воспитать чувство патриотизма у детей. Организуя знакомство дошкольников с понятием «защитник Отечества», мы зарождаем в них чувства гордости и любви, ответственности за будещее своего Отечества. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации. Исходя из вышеизложенного считаю , что решением следующих проблем исходя из возрастной категории является то, что: - не сформированы представления о том, что Родину надо любит, защищать; - не сформированы представления о празднике «День защитника Отечества»; - нет элементарных представлений о папе, как о защитнике Родины. Цель: Образовательная: продолжать знакомить с государственным праздником – Днём защитника Отечества; дать представление Воспитательная: воспитывать доброе отношение к папе; воспитывать любовь к Родине. Развивающая: - развитие коммуникативных навыков детей; - развитие творческой инициативы через игровую деятельность. - развитие физических качеств. Задачи: - подобрать материал на данную тему; - организовать экскурсию родителей с детьми; -создать предметно-развивающую среду в группе, отражающую данную тему; - приобщить родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы; - разработать краткосрочный проект. Этапы проекта. 1. Организационный. 1. Донести до участников проекта важность данной проблемы. 2. Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей. 3. Подобрать игрушки , атрибуты для игровой деятельности. 4. Подобрать материал для продуктивной деятельности. 5. Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему. 2. Ход реализации проекта. 1. Проведение с детьми бесед о празднике. 2.Просмотр мультфильма "Вовочка в Армии". 3. Проведение подвижных, сюжетно-ролевых и дидактических игр: "Военные профессии", «Собери картинку», «Военный госпиталь", "Моряки". 4. Чтение художественной литературы, заучивание стихов 5. Рассматривание иллюстраций, рисование рисунков, изготовление оригами, лепка. 6. Оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с детскими песнями . 7. Выпуск стенгазеты. 8. Оформление родительского уголка. Рекомендации по теме проекта. 9. Совместная деятельность с детьми: разучивание игр, стихов, участие в продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемой теме. 10. Организация совместной Деятельности родителей и детей: поиск информации, работа по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей), экскурсия с детьми. Заключительный этап. Ожидаемый результат. Дети
Образовательный: - у детей сформированы первичные представлений о празднике День защитника Отечества. воспитательный: - сформированы нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта ; - желание мальчиков в будущем стать защитником Отечества.
Развивающий: - сформированы коммуникативные навыки детей, через выразительное чтение стихов; -сформированы творческой качества через игровую деятельность; - совершенствованы физические качества.
Родители Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком; Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей; Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Продукт проектной деятельности:
4. Паутинка проекта. По образовательным областям.
3 января 2020 в 14:41
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.