Сайт воспитателя Алиевой Натальи Леонидовны
Интегрированное занятие в средней группе на тему «Весна-красна»Цель: закрепитьзнания детей с характерными особенностями весенней, природы; расширять представления о лесных растениях и животных. Образовательные задачи: · закреплять характерные признаки весны; · упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи; · обогащение и активизация словаря по теме «Весна»; Развивающие задачи: · развивать диалогическую и связную речь; · развивать слуховое внимание и мышление; · развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику; Воспитательные задачи: · воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родной природе и бережное отношение к ней; · формировать умение работать в коллективе Интеграция областей: · речевое развитие · познавательное развитие · социально-коммуникативное развитие · художественно-эстетическое Образовательные технологии: · здоровьесберегающие · игровые Методические приемы: · Игровые · Словесные · Слушание музыки · Наглядные Предварительная работа с детьми: наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы; рассматривание картинок с приметами ранней и поздней весны, репродукции картин по теме «Весна», альбом «Перелетные птицы», «Дикие животные»; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок о весне; художественное творчество на тему «Весна»; дидактические и подвижные игры. Демонстрационный материал: картины «Ранняя весна» и «Поздняя весна», картинки птиц. Оборудование: звукозапись «Голоса птиц», «Голоса леса».
ХОД НОД: Орг. момент В: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетел воробей, и услышала, что он постучал в окно и так радостно и громко зачирикал! Интересно, что он хотел нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там? (Воспитатель обнаруживает конверт.) Интересно от кого это письмо? Давайте откроем конверт и узнаем кто же его прислал. (Воспитатель открывает конверт и читает письмо.) «Собирайтесь в лес скорее, В необычный турпоход. Ждут вас тайны там лесные, Вдаль дорожка поведет… Лесные жители.» Ребята, вы любите путешествовать? Хотите отправиться на прогулку в весенний лес? (Ответы детей.) Но сначала я проверю, готовы ли вы к путешествию. А вы знаете, как надо себя вести в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать.)
В: Молодцы! Тогда отправляемся в путь! Дети под музыку отправляются в лес.
Звучит звукозапись «Голоса леса» В: Вот мы с вами и в лесу! Не забывайте, что в лесу нужно вести себя тихо, чтобы не напугать лесных обитателей. Давайте пройдем с вами по дорожке вот на ту полянку. (Дети с воспитателем идут по «дорожке» к ковру и садятся на стульчики.)
На мольберте вывешена картина «Грачи прилетели». Вторая картина («Ранняя весна») находится за первой картиной, дети ее не видят.
В: Присаживайтесь, ребята. Посмотрите, пожалуйста, на эту картину. (показывает картину «Грачи прилетели»). Какое время года изображено на картине? Дети: Весна. В: Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Может быть, это зима? Дети: Солнце светит ярко; снег темнеет, тает, оседает; появляются проталинки, бегут ручьи; прилетают перелётные птицы: грачи, скворцы, журавли, дикие утки, ласточки, жаворонки, кукушки, соловьи; просыпаются звери после зимней спячки; распускаются первые весенние цветы.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы: 1. Как светит солнце весной? 2. Что происходит со снегом весной? 3. Когда снег растаял, что появляется? 5. Кто прилетает из теплых краев? 6. Что происходит с лесными жителями? 7. Что вырастает из-под снега? В: Молодцы! Вы все правильно сказали. Но солнышко с каждым днем греет все теплее, все ярче. (Воспитатель выставляет на мольберт 2-ю картину («Ранняя весна»). В: А как же дальше просыпается природа? Дети: Снег совсем растаял; на деревьях и кустарниках появляются почки; цветут цветы; появляется травка; появляются насекомые; у птиц появились птенцы; звери просыпаются после зимней спячки, они меняют старые шубки на новые, у зверей появляются детеныши. Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы: 1. Снег еще лежит?
2. Что происходит с деревьями? 3. Что происходит с цветами? 4. Что происходит с травой? 5. Кто появляется у птиц? 6. Что происходит с дикими животными?
Дидактическая игра "Кто здесь лишний?" В: Посмотрите, ребята, сколько разных птиц прилетело на дерево. Давайте отгадаем про них загадки. Загадки
В: Ребята, посмотрите внимательно на птиц. Кто здесь лишний? Дети: Снегирь. В: Объясните почему. (Ответы детей.) В: Давайте вспомним, каких еще перелетных птиц вы знаете? Дети: Аист, дрозд, стриж, соловей, дикая утка, журавль. В: А почему этих птиц называют перелетными? Дети: Осенью перелетные птицы улетают от нас в теплые края, на юг, а весной возвращаются обратно. В: Молодцы! Правильно! В: А почему они улетают от нас? Дети: У нас становится холодно, насекомые прячутся, и птицам нечем питаться. Они не переносят холод. В: Когда птицы возвращаются назад, как же они встречают весну? Что весной делают птицы? Дети: Птицы весной вьют гнезда и выводят птенцов. В: Какие птицы прилетают с юга в наши края? Дети: Грачи, скворцы, гуси.
Танец птиц Экологическая минутка
В: Ребята, а как мы должны относиться к птицам? Что может сделать человек для птиц? Как им нужно помогать? Дети: Вывешивать скворечники весной. Помогать больной или раненой птице. Подкармливать птиц ранней весной. В: Нам пора дальше отправляться в путь.
Гимнастика для глаз «Где бабочка?» В: Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка прилетела в нашу группу! Она очень радуется весне. Давайте только глазками посмотрим, как она перелетает с места на место, с одного цветка на другой.
В: Ребята, но изменения происходят не только в жизни птиц, насекомых, но и зверей. Пойдемте гулять дальше по весеннему лесу. Воспитатель вместе с детьми (во время физкультминутки) подходят к «берлоге» с медведем.
В: Ребята, отгадайте, кто живет на этой лесной полянке. Загадки
В: Ребята, давайте подумаем, как меняется жизнь животных с приходом весны. Дети: Звери линяют, просыпаются после зимней спячки, у них появляются детеныши. В: Какие звери просыпаются весной? Дети: Медведь.. В: Давайте разбудим медведя чистоговоркой. Чистоговорка «Весна пришла»
В: Не хочет пока медведь просыпаться. Пусть еще немного поспит. В: А что происходит с шерстью диких животных весной? Дети: Они линяют. В: А какие дикие животные меняют зимнюю шубку на летнюю? У кого из них меняется окрас шубки? Дети: Заяц, белка. В: А кто появляется у диких животных весной? Дети: Детеныши. В: Сейчас я буду называть вам взрослое животное, а вы будете говорить, как называется у него детеныш. Воспитатель называет по очереди диких животных, показывая иллюстрации. Гимнастика для глаз «Где бабочка?» В: Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка прилетела в нашу группу! Она очень радуется весне. Давайте только глазками посмотрим, как она перелетает с места на место, с одного цветка на другой.
Рефлексия В: Молодцы, ребята! Вот и подошла к концу наша прогулка по весеннему лесу. Возвращаемся обратно. В: Вам понравилось в гостях у весеннего леса? Мы с вами побывали в весеннем лесу и вспомнили все изменения в природе, которые происходят в это время года. А что вам запомнилось? Что вы увидели, гуляя по весеннему лесу? (ответы детей)
3 января 2020 в 14:46
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.