Сайт воспитателя Алиевой Натальи Леонидовны

Проект поисково-исследовательской деятельности «Профессии» для детей 5–6 лет

Проект поисково-исследовательской деятельности «Профессии» для детей 5–6 лет

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный (дети собирают информацию и реализуют ее).

Сроки реализации: 23.12.2019 – 21.02.2020г.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: средней срочности.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность темы: для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда. Было установлено, что представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено — они знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных.

Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Цель: изучить профессии членов своей семьи через самостоятельное детское исследование.

Задачи:

Образовательная:

- учить выделять общее и частное в профессиях взрослых;

- продолжать формировать представления детей о многообразии профессий;

- учить классифицировать по характерным признакам.

Развивающая:

- развивать исследовательские способности через умения находить проблему, выдвигать гипотезу, делать умозаключения и др.

- развивать коммуникативные навыки детей;

- развивать умения применять полученные знания в разных видах детской деятельности, в том числе игровой.

Воспитательная: воспитывать уважение и благодарность к людям разных профессий.

Этапы проекта.

1. Организационный:

1. Донести до участников проекта важность данной темы, и вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

2. 2. Пополнить развивающую предметно-пространственную среда в группе по данной теме (подобрать игрушки, атрибуты для игровой деятельности, литературу, иллюстрированный материал, книги для детей, материал для продуктивной деятельности, академический головной убор и мантия).

2. Основной этап.

o Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

o Знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых и разучивание стихов.

o Беседа с детьми о профессиях родителей.

o Беседа с детьми о профессиях настоящего и будущего.

o Дидактические игры: «Знаю все профессии», «Кому нужны эти вещи для работы», «Кто больше назовёт действий», «Кому что нужно для работы?», «Что из чего сшито?», «Посмотри и запомни», «Загадки», «Кто что делает?», «Назови три предмета», «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек».

o Сюжетно-ролевые игры («Дом», «Больница», «Парикмахерская», «Театр», «Цирк», «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз» и т. д.).

o Просмотр презентации «Мир профессий»

o Художественное творчество в свободное время по теме проекта «Дорисуй», «Раскрась», «Кем хочешь быть» и т. д.

o Экскурсии в ДОУ «Повар», «Прачка» и на места работы родителей.

o Оформление альбома «Стихи о профессиях».

o Пальчиковые игры по теме

o Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

o Рассматривание альбомов «Кем работают наши родители»

o Организация информационных стендов в родительском уголке по теме проекта

o Мастер-класс родителей «Моя профессия»

Заключительный этап.

Ожидаемый результат.

Дети

Образовательный:

- у детей сформированы первичные представлений о профессиях.

воспитательный:

- сформированы уважение и благодарность к людям труда.

Развивающий:

- сформированы коммуникативные навыки детей, через выразительное чтение стихов;

-сформированы творческой и интеллектуальные и качества через игровую деятельность и исследовательскую деятельность.

Родители

• Сформирована родительская компетентность реализации совместной с детьми проектно- исследовательской деятельности.

Продукт проектной деятельности:

1. Альбомы детей по данной работе.

2. Презентация.

«Модель 4-х вопросов»

Что вы знаете о… Откуда вы это знаете? Что бы вы хотели еще узнать? Что нужно сделать, чтобы больше узнать?

4. Паутинка проекта

по образовательным областям.

Образовательные области Содержание Задачи

Познавательное

1. Просмотр видеороликов о профессиях.

2. Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»

3. Настольно-печатные игры: «Профессии», «Назови профессию», «Лото. Профессии», «Что откуда?», «Дорожные знаки»

4. Дидактические игры:

«Кому что нужно»,

«Для чего нужен этот предмет?»,

«Умные машины»,

«Хорошо - плохо»,

«Кем я хочу стать?»,

«От слова к слову»,

««Знаю все профессии»,

«Собираемся на работу»,

«Угадайте, что я делаю»,

«Кто знает больше профессий»

-познакомить с профессиями; - - воспитывать у детей уважение к профессии.

Художественно – эстетическое развитие 1. Рисование «Все работы хороши, выбирай на вкус».

2. Аппликация «Артист».

3. Работа с раскрасками.

4. Создание атрибутов для сюжетно-ролевых игр. К игре «Магазин» - изготовление продуктов из соленого теста.

- формирование проявления творческой активности и самостоятельности.

Речевое развитие

1. Чтение и разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о людях разных профессий.

2. Составление рассказов на тему: «Кем работают мои родители».

3. Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Почта», Д. Родари «Чем пахнут ремесла» С. Михалков «А что у вас?»; «Дядя Степа», «Дядя Степа-милиционер», и т. д. -познакомить детей с художественными произведениями о профессиях.

Социально-коммуникативное развитие 1. Сюжетно-ролевые игры:

• «Магазин»,

• «Кафе»,

• «Школа»,

• «СТО»,

• «Поликлиника»,

• «Детский сад»,

• «Салон красоты»,

• «Мы - строители»,

• «Мы – пожарные».

2. Трудовое воспитание:

- Беседы о труде взрослых

- Трудовая деятельность на прогулке и в группе

3. Экскурсии: в медицинский кабинет «Профессия – медсестра», в библиотеку «Профессия – библиотекарь», на кухню детского сада «Профессия – повар»

- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества.

умение детей соблюдать правила связанные с ролью;

- умение создавать игровую среду.

Физическое развитие Подвижные игры:

• «Почтальон»,

• «Водители»,

• «Летчики»,

• «Изобрази профессию»,

• «Пожарные на учениях».

2. Физкультминутки.

-совершенство-

вать технику основных видов движений и

спортивных упражнений;

- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно

его использовать;

- формировать умения самостоятельно организовывать

подвижные игры.

Работа родителей с детьми и педагогом. - Экскурсии на место работы родителей (фотоотчет)

Выставка рисунков, дети совместно с родителями «Профессии моих родителей». Включить родителей в процесс реализации проекта для достижения общих целей.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

(Развивающая среда) Организация ППРС.

Подбор- дидактических игр: лото, домино ;

- атрибуты для с/ролевой игр;

- художественной литературы;

- подбор иллюстраций (журналы, презентации)

22 декабря 2020 в 18:35

Прикреплённые файлы:

Документ: Проект поисково-исследовательской деятельности «Профессии» для детей 5–6 лет

Описание файла:

Файл называется: profesi-proekt_4e321.pptx

Это официальный файл организации «Сайт воспитателя Алиевой Натальи Леонидовны», в нём содержится Проект поисково-исследовательской деятельности «Профессии» для детей 5–6 лет.

Размер файла: 7,32 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.