Сайт воспитателя Алиевой Натальи Леонидовны

Конспект НОД по ФЭМП детей старшей группы

Программное содержание:

Задачи:

1. Образовательные:

Научить детей образованию числа 8 на основе сопоставления двух групп предметов, совершенствовать навыки счёта в пределах 8; закреплять порядковый и количественный счёт, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число; продолжать учить детей работать с интерактивной панелью; закрепить геометрические фигуры, совершенствовать умения детей ориентироваться на листе бумаги.

2. Развивающие:

Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, продолжать развивать речь детей при пересчете согласовывая числительное с существительным в роде числе и падеже, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

3. Воспитательные:

Формировать умение договариваться, продолжать формировать умения работать в команде.

Методические приёмы:

Наглядный: презентация, показ образца.

Словестный: объяснение, пояснение.

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Практический метод: рисование геометрических фигур «Ориентировка в пространстве».

Технологии:

Информационно-коммуникативные: использование интерактивной доски, медиатека.

Здоровьесберегающие: физминутка «Восемь зайцев», гимнастика для глаз по методу Г. А. Шичко «Верх-вниз, влево-вправо», пальчиковая игра «Замок»

Социо-игровые: смена мизансцен, темпа, ритма деятельности, статические позы, работа в малых группах.

Материалы и оборудования:

- проектор, мольберт, музыкальный центр, посылка от Смешариков

- демонстрационный материал (презентация, карточки с картинками, цифры, мяч).

- раздаточный материал (тарелки для раздаточного материала по количеству детей, карточки с картинками, цифры, листочки в клеточку, простые карандаши)

Предварительная работа: дидактические игры с детьми, работа с мультимедийной доской.

Создание среды для продолжения НОД: подготовить посылку для Смешариков с выполненными заданиями, листочки с заданиями для самостоятельного выполнения «Соедини числа с подходящим количеством предметов»

Ход занятия

- Ребята, что это у нас стоит на подоконнике? Давайте посмотрим. Это посылка от Смешариков.

Воспитатель открывает посылку, достает письмо и читает.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Вам пишут жители страны Смешарики.

Мы вам отправили посылку с заданиями. Эти задания очень трудные, мы не можем разобраться в них. Помогите нам, пожалуйста, с ними справиться. Ждем с нетерпением вашей помощи!»

С наилучшими пожеланиями жители страны Смешариков.

Воспитатель - Да, ребята, предстоит нам трудная работа. Но мы же поможем смешарикам? Дети отвечают: - Да!

(Воспитатель достает лист бумаги с написанными заданиями от Смешариков, размещает листок на доску).

Воспитатель - Первое задание от кого?

Дети:…

Правильно, от Копатыча.

Воспитатель обращает внимание детей на зайчиков и морковок, расположенных на мольберте в два ряда, и уточняет, что их поровну— по семь. Затем увеличивает количество зайчиков, добавляя к семи еще один, считает их и спрашивает: «Сколько морковок? Какое число получили? Как получили число восемь? Какое число больше: восемь или семь? Какое число меньше: семь или восемь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну—по восемь?» Какое число я назвала последним? Да, я назвала число восемь. Повторите все вместе ВОСЕМЬ. Давайте вместе посчитаем до 8.

Следующее задание нам задает Ежик. Он предлагает назвать соседей числа.

«Назови соседей числа».

В руки мячик мы возьмём

И играть с тобой пойдём

Мы в кружок скорее встанем

Цифры дружно назовем.

Дети встают в круг. Воспитатель берет мяч, встаёт в центр круга и, бросая мяч ребёнку, называет число. Ребёнок, которому бросили мяч, должен назвать последующее или предыдущее число.

Следующее задание от кого?

Дети:…

Какое же задание нам придумал Крош. А работа у нас с интерактивной доской. Подойдите ко мне поближе.

Наши глазки устали им нужно немножко отдохнуть. (Гимнастика для глаз по методу Г. А. Шичко «Верх-вниз, влево-вправо» под музыку).

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до 8.

Следующее задание нам задает Бараш. «Ориентировка в пространстве». Рисование геометрических фигур. Это задание нужно выполнить на листах. Присаживайтесь за столы. Сели правильно, следим за осанкой. Нарисуйте в правом верхнем углу - квадрат, в правом нижнем углу- треугольник, в левом верхнем углу- прямоугольник, в левом нижнем углу- круг, а посередине- овал. Теперь поменяйтесь листочками, и проверьте друг у друга.

Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями.

Чуть позже мы с вами соберем посылку с выполненными заданиями и отправим Смешарикам. Посмотрите, Смешарики нам отправили еще раскраски.

22 декабря 2020 в 18:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.