Сайт воспитателя Алиевой Натальи Леонидовны
Конспект НОД по ФЭМП детей старшей группыПрограммное содержание: Задачи: 1. Образовательные: Научить детей образованию числа 8 на основе сопоставления двух групп предметов, совершенствовать навыки счёта в пределах 8; закреплять порядковый и количественный счёт, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число; продолжать учить детей работать с интерактивной панелью; закрепить геометрические фигуры, совершенствовать умения детей ориентироваться на листе бумаги. 2. Развивающие: Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, продолжать развивать речь детей при пересчете согласовывая числительное с существительным в роде числе и падеже, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу. 3. Воспитательные: Формировать умение договариваться, продолжать формировать умения работать в команде. Методические приёмы: Наглядный: презентация, показ образца. Словестный: объяснение, пояснение. Игровой: использование сюрпризных моментов. Практический метод: рисование геометрических фигур «Ориентировка в пространстве». Технологии: Информационно-коммуникативные: использование интерактивной доски, медиатека. Здоровьесберегающие: физминутка «Восемь зайцев», гимнастика для глаз по методу Г. А. Шичко «Верх-вниз, влево-вправо», пальчиковая игра «Замок» Социо-игровые: смена мизансцен, темпа, ритма деятельности, статические позы, работа в малых группах. Материалы и оборудования: - проектор, мольберт, музыкальный центр, посылка от Смешариков - демонстрационный материал (презентация, карточки с картинками, цифры, мяч). - раздаточный материал (тарелки для раздаточного материала по количеству детей, карточки с картинками, цифры, листочки в клеточку, простые карандаши) Предварительная работа: дидактические игры с детьми, работа с мультимедийной доской. Создание среды для продолжения НОД: подготовить посылку для Смешариков с выполненными заданиями, листочки с заданиями для самостоятельного выполнения «Соедини числа с подходящим количеством предметов» Ход занятия - Ребята, что это у нас стоит на подоконнике? Давайте посмотрим. Это посылка от Смешариков. Воспитатель открывает посылку, достает письмо и читает. «Здравствуйте, дорогие ребята! Вам пишут жители страны Смешарики. Мы вам отправили посылку с заданиями. Эти задания очень трудные, мы не можем разобраться в них. Помогите нам, пожалуйста, с ними справиться. Ждем с нетерпением вашей помощи!» С наилучшими пожеланиями жители страны Смешариков. Воспитатель - Да, ребята, предстоит нам трудная работа. Но мы же поможем смешарикам? Дети отвечают: - Да! (Воспитатель достает лист бумаги с написанными заданиями от Смешариков, размещает листок на доску). Воспитатель - Первое задание от кого? Дети:… Правильно, от Копатыча. Воспитатель обращает внимание детей на зайчиков и морковок, расположенных на мольберте в два ряда, и уточняет, что их поровну— по семь. Затем увеличивает количество зайчиков, добавляя к семи еще один, считает их и спрашивает: «Сколько морковок? Какое число получили? Как получили число восемь? Какое число больше: восемь или семь? Какое число меньше: семь или восемь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну—по восемь?» Какое число я назвала последним? Да, я назвала число восемь. Повторите все вместе ВОСЕМЬ. Давайте вместе посчитаем до 8. Следующее задание нам задает Ежик. Он предлагает назвать соседей числа. «Назови соседей числа». В руки мячик мы возьмём И играть с тобой пойдём Мы в кружок скорее встанем Цифры дружно назовем. Дети встают в круг. Воспитатель берет мяч, встаёт в центр круга и, бросая мяч ребёнку, называет число. Ребёнок, которому бросили мяч, должен назвать последующее или предыдущее число. Следующее задание от кого? Дети:… Какое же задание нам придумал Крош. А работа у нас с интерактивной доской. Подойдите ко мне поближе. Наши глазки устали им нужно немножко отдохнуть. (Гимнастика для глаз по методу Г. А. Шичко «Верх-вниз, влево-вправо» под музыку). Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до 8. Следующее задание нам задает Бараш. «Ориентировка в пространстве». Рисование геометрических фигур. Это задание нужно выполнить на листах. Присаживайтесь за столы. Сели правильно, следим за осанкой. Нарисуйте в правом верхнем углу - квадрат, в правом нижнем углу- треугольник, в левом верхнем углу- прямоугольник, в левом нижнем углу- круг, а посередине- овал. Теперь поменяйтесь листочками, и проверьте друг у друга. Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Чуть позже мы с вами соберем посылку с выполненными заданиями и отправим Смешарикам. Посмотрите, Смешарики нам отправили еще раскраски. 22 декабря 2020 в 18:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.